Произошло ДТП, обратились в страховую компанию, а Вас направили на ремонт?
Кто-то скажет отлично не моя головная боль и с удовольствием отдаст машину в СТОА.
Другой возразит, что так как по ОСАГО калькуляция учитывает износ, то остаются мизерные деньги на восстановление автомобиля, поэтому мастер-ремонтник будет экономить на всем: материалы, краска, б/у запчасти с других марок машин и т.п. И будет прав.
Как получить выплату деньгами по ОСАГО вместо ремонта?
Рассмотрим законные способы отказа от поездки в автосервис:
Попросили доплатить за запасные детали или работу?
- Смело отказываетесь и имеете право обращаться в независимую экспертизу, если истекли 20 календарных дней, с момента заявления о страховом случае. У Вас есть такое право по закону.
Если Вам сообщили, что в 30 дней не уложатся:
- Такое случается, когда техники говорят, что запчасти будут долго идти. Пишите, что не согласны и можете звонить оценщикам.
Если не дают направление к официальному дилеру:
- Данный вариант подходит для владельцев новых автомобилей не старше 2х лет, а страховая предлагает на выбор только «неофициалов». Также если в городе нет официального дилера и Вам не хотят оплачивать эвакуатор.
Если вина обоюдная:
- При «обоюдке» все ясно - Вас точно попросят доплатить, т.к. полагается только 50% возмещения.
Инструкция - возмещение деньгами по ОСАГО при ДТП
Подробный план действий:
1. Передать реквизиты:
Когда заявляете о своем страховом случае – всегда изучайте бланк заявления страховой компании, перед подписанием. «Чтобы там не было конкретной формы возмещения, то есть ни на ремонт и не на выплату» и обязательно прикладывайте реквизиты собственника!
По закону страховщик обязан выдать направление на автосервис. (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО), и это нам на руку, если страховщик заплатит по вашим реквизитам, мы сможем взыскать с него ущерб по рыночным ценам без учета износа и сверх лимита по ОСАГО.
2. Звонят, озвучивают сумму ущерба, хотят вашу подпись под соглашением, грозят ремонтом?
Правильно общайтесь. Если Вам по телефону сотрудник озвучивает сумму ущерба и просит подъехать в офис для подписания соглашения, то ответьте, что Вам некогда (к примеру, в командировку отъехали), выплачивайте так! Могут сказать, что в противном случае пришлют направление к ремонтникам. Не пугайтесь – твердо следуйте инструкции.
По закону об автогражданке Страховщик обязан заплатить в течение двадцати календарных дней с момента поступления заявления в любом случае! Если Вы подпишите соглашение, то уже не сможете организовать независимую оценку.
3. Если пришло СМС с направлением на СТО.:
Каждому человеку валится много спама во все мессенджеры. Это не является официальным уведомлением! Игнорируйте.
4. Если в течение 20 дней не пришло направление на ремонт:
Официально они должны прислать Вам его только на почту. Если не успели, то звоните независимым экспертам, то есть нам. Имеет полное право заказать экспертизу ущерба и получить деньги.
5. Если пришло уведомление на сервис:
Если в почтовом ящике лежит, то самое письмо, то необходимо прочитать весь мелкий шрифт и ехать на СТО.
6. Не подписывайте акт-приема автомобиля на сервисе:
- Когда Вам дадут на подписание акт приема авто – перед подписанием внимательно его изучите. А лучше пришлите нам его вместе с направлением на ремонт для изучения.
- А лучше пришлите фотографии документов к нам на проверку законности и подводных камней. Так, как в таких актах из-за мелкого шрифта Вы не заметите, как подпишете согласие на установку б/у деталей.
- Более того Вам могут подсунуть акт на дефектовку, вместо акта приема-передачи автомобиля
Хочу точно получить деньги по ОСАГО!
У нас большой практический опыт ведения дел на досудебной стадии, уже знаем все мелочи и нюансы по правильному взаимодействию со страховщиками и финансовым омбудсменом. Да, вам не показалось, следующая стадия - это финансовый уполномоченный. А там, поверьте, не меньше "гемороя", чем с такими компаниями, как Росгосстрах, Ингосстрах, ВСК, Согаз, Альфастрахование, ОСК и другие. Если раньше вы могли сразу идти в суд, то теперь еще появилась новая "прослойка" на которую уходит много времени и сил. Омбудсмен, по нашей практике и по отзывам клиентов, ищет причины вам отказать, так, как ему не выгодно в дальнейшем проигрывать страховщику в суде. Поэтому берем всю нервную рутину на себя – консультируем и готовим все необходимые заявления и жалобы для досудебного урегулирования со страховой компанией и дальнейшее взаимодействие с ФинОмбудсменом.
Вы можете воспользоваться нашей помощью дистанционно в любом городе России, т.к. мы консультируем любым удобным мессенджером через интернет и готовые документы направляем там же. Ведем клиентов даже из Крыма и Сахалина.
С нами у Страховщика не будет шанса схитрить и направить Вас всеми правдами и неправдами на некачественный сервис. Стоит это всего недорого, но для вас это в итоге будет бесплатно, так как деньги вернутся вам в виде неустоек и санкций со страховщика, которые гарантирует закон об ОСАГО и обязательно потребуем с них мы.
Другие варианты, где назначается выплата:
- инвалидность;
- смерть владельца;
- ущерб больше суммы ограничения по закону;
- травма при аварии;
- полная гибель ТС (читайте, как определить);
- СТОА находится дальше 50 километров за городом.